Mozart beer
Mozart Beer – это Иркутская пивоварня, занимающаяся производством крафтового пива. С 2016 года они успели создать и опробовать более 17 уникальных рецептур, оставив из них 7 самых ярких сортов.
Для этих 7 сортов нам и нужно было разработать новые необычные этикетки – обязательно с байкальским характером.
Задача
Разработать иллюстрации и оформление этикеток для линейки пива. В этикетках должно быть отображено место изготовления пива – недалеко от озера Байкал.
Исходя из выбранной стилистики, мы приступили к разработке концепции наших этикеток. Задача была непростая: нам нужно было подобрать такие идеи, которые бы соотносились с Байкалом, и при этом была возможность дальнейшего расширения линейки пива с 7 до большего количества, чтобы можно было при необходимости доработать этикетки и для новых сортов.
Концепция 1
В качестве первой концепции мы предложили идею изобразить на этикетках самые завораживающие места Байкала: это могут быть горы, степи, впадины, скалы. При этом название пива соответствует названию изображенной местности.
Преимущество этой концепции состоит в том, что пейзажные иллюстрации, составив в ряд, будут продолжением друг друга. Таким образом, пивные бутылки, составленные на полке – будут единой картиной.
Концепция 2
Вторая концепция – музыкальные инструменты народов Байкала. Идея состоит в том, чтобы отобразить в иллюстрации самые разные малоизвестные инструменты на фоне различных состояний природы: закат, восход, ночь, день.
Бутылки, стоящие рядом создают общий оркестр инструментов.
Концепция 3
В третьей концепции мы предложили разработку этикеток на тему Ветров Байкала. Каждая этикетка — это конкретный ветер. Его мы изображаем согласно старинным изображениям ветров в легендах народов Байкала. В данном случае, Баргузин — это седовласый старик.
Из всех предложенных вариантов была выбрана первая концепция – места Байкала.
Далее мы приступили к работе над иллюстрациями. При разработке визуальной составляющей мы учитывали возможные варианты расположения текстовой информации, ограниченность видимой области этикетки.
Во время работы над проектом некоторые этикетки приходилось перерабатывать с самого начала: они либо немного не вписывались в общую картину, либо изображенное на них место было недостаточно выделено. Иногда приходилось смещать акценты на иллюстрации, чтобы была возможность правильно скомпоновать надписи на этикетке и общий план иллюстрации.
На выходе мы получили красочные иллюстрации, которые явно будут выделяться от остальных бутылок на общей полке крафтового пива. Каждая иллюстрация – это произведение, которое хорошо как само по себе, но также отлично смотрится в общей композиции.
Когда все этикетки были отрисованы, органично смотрелись между собой и отображали общую концепцию, мы дорабатывали мелкие детали. Так, на этикетках появились стаи птиц в небе, путешественник на пике Хамар-Дабана, лодочка с людьми, плывущая к Шапке Мономаха. Такие, казалось бы, мелочи значительно оживили иллюстрации и сделали их более привлекательными.
В основном для крафтового пива используют либо абстрактные изображения, либо текстовые коллажи, либо леттеринг. Здесь же нам посчастливилось поработать с настоящими картинами, которые будут ярким акцентом на полке крафтового пива.