+7 3952 261-260 Заполнить бриф

Что такое коллтрекинг, и как он работает

Расходы бизнеса должны быть оправданными, поэтому любая рекламная кампания требует анализа своей эффективности. Существует множество инструментов, помогающих оценить результаты продвижения, один из них — коллтрекинг.

 

Для чего нужен коллтрекинг

Коллтрекинг — технология для отслеживания звонков клиентов. Сервис позволяет определить, сколько потенциальных покупателей привел каждый из каналов, через которые пользователи узнают о вашей компании или товаре.

Привлекать потенциальных клиентов можно с помощью разных методов. Источники трафика могут относиться как к онлайн, так и к оффлайн среде. Если везде указать один номер телефона, выбрать самый результативный канал трафика и рассчитать его конверсию будет крайне сложно. Менеджеру придется спрашивать у клиента, где он увидел контакты компании — это отнимет время, а для некоторых клиентов станет отвлекающим от покупки фактором.

Коллтрекинг позволяет определить, по какому каналу трафика пришел потенциальный клиент, а в случае с интернет-рекламой — даже узнать, какой поисковой запрос его привел. Сервис сохраняет номер лида и производит запись разговора.

Коллтрекинг помогает бизнесу экономить рекламный бюджет и эффективно распределять затраты.

С его помощью можно:

  1. определить, какой канал рекламы приводит больше потенциальных клиентов;
  2. проверить эффективность рекламных креативов и выбрать лучший из них;
  3. определить наиболее результативные ключевые запросы;
  4. проследить за качеством работы отдела продаж и колл-центра;
  5. рассчитать прибыльность продвижения на конкретной площадке.

Принцип работы

Работа коллтрекинга незаметна для клиентов.

  1. Человек звонит по подменному номеру телефона;
  2. Сервис фиксирует источник звонка и заносит его в базу;
  3. Звонок перенаправляется на основной номер компании, где заявка обрабатывается.

Звонки с подменных номеров коллтрекинга можно переадресовать на любой городской или мобильный номер, а также на IP‑телефон.

В результате вы получаете информацию о количестве обращений с каждого рекламного канала, базу контактов потенциальных клиентов и записи разговоров с ними.

 

Виды коллтрекинга 

Существует два основных вида коллтрекинга — статический и динамический. Они различаются по глубине анализа и особенностям настройки.

 

Статический коллтрекинг

При подключении статического коллтрекинга каждому каналу рекламы присваивается один подменный номер. Сервис отслеживает, с какого канала пришел потенциальный клиент, и фиксирует его номер в базе.

С помощью статического коллтрекинга вы узнаете, что из 40 звонков, поступивших в отдел продаж за день, 10 человек откликнулись на рекламу по радио, 20 клиентов увидели номер на билборде, а еще 10 — позвонили по телефону из листовок.

Статический коллтрекинг больше подходит для офлайн-рекламы, когда нет необходимости глубоко анализировать путь клиента.

 

Динамический коллтрекинг

Такой вид коллтрекинга помогает узнать больше информации об источниках трафика, оценить эффективность не только каждого рекламного канала, но и каждого объявления, ключевого запроса.

Сервис подключает несколько подменных номеров на один рекламный канал. Так, три пользователя, одновременно пришедших на сайт, могут видеть три разных телефонных номера. Благодаря такой технологии коллтрекинг собирает большой пул данных о пути клиента.

Динамический коллтрекинг фиксирует:

  1. источник звонка (канал рекламы, рекламную площадку, конкретное объявление и ключевой запрос);
  2. данные о пользователе (какой браузер и устройство использовал, в каком городе находится);
  3. обращался ли потенциальный клиент в компанию ранее.

С помощью динамического коллтрекинга возможно рассчитать конверсию и цену одной заявки, выделить рекламные каналы с наиболее платежеспособной аудиторией, отказаться от неэффективных видов рекламы, подобрать самые результативные ключевые запросы для SEO-продвижения.

 

Выбор системы коллтрекинга

Выбрать систему коллтрекинга для своего бизнеса можно по следующим критериям:

  1. Наличие динамического коллтрекинга (не все компании могут его подключить);
  2. Большая база подменных номеров;
  3. Возможность интеграции с другими сервисами (например, с CRM);
  4. Возможность записи разговоров.

Также следует обращать внимание на стоимость подключения, удобство интерфейса и географию охвата.

Коллтрекинг — незаменимый сервис для маркетологов и владельцев бизнеса. Он убережет от слепых растрат рекламного бюджета и поможет определить самый эффективный способ продвижения.

 

Заполните бриф, и мы покажем, как можно сделать продвижение вашего товара максимально эффективным с помощью различных инструментов интернет-маркетинга

Спасибо, ваша заявка отправлена
Что-то пошло не так, попробуйте еще раз